РЕКЛАМА ТОРГОВОЙ МАРКИ
На украинском телевидении при показе художественных фильмов, спортивных соревнований и передач в дневное время идет реклама алкогольных брендов примерно следующего содержания: «Спонсором (генеральным спонсором, партнером и др.) показа (трансляции, программы и др.) является торговая марка «ХХХ». Как один из вариантов подобной рекламы используется текст: «Программа (трансляция, показ и др.) осуществлены (созданы, возможны и др.) при поддержке торговой марки «ХХХ».
Насколько правомерно использование такой рекламы?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Как видно из вопроса, речь идет о спонсорстве. То есть торговая марка «ХХХ», под которой выпускается определенная алкогольная продукция, является спонсором того или иного телепоказа. А какой спонсор откажется от рекламы? Для ответа на поставленный вопрос обратимся к основному законодательному акту, регулирующему отношения на рынке рекламы — Закону Украины от 03.07.96 г. № 270/96-ВР «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), в соответствии с п.4 ст.22 которого разрешается спонсирование теле-, радиопередач, театрально-концертных и других мероприятий с использованием знаков для товаров и услуг, под которыми выпускаются алкогольные напитки.Спонсорство согласно ст.1 Закона о рекламе — это «добровольная материальная, финансовая, организационная и иная поддержка физическими и юридическими лицамилюбой деятельности в целях популяризации исключительно своего имени, наименования, своего знака для товаров и услуг». Из данного определения следует, что, во-первых, спонсорами могут быть исключительно лица — юридические и физические, и, во-вторых, торговая марка (она же знак для товаров и услуг) как предмет популяризации не запрещена.
Действующее законодательство Украины предоставляет правовую охрану такому объекту интеллектуальной собственности, как торговая марка. Это урегулировано, прежде всего, такими законодательными актами, как ГКУ (глава 44) и Законом Украины от 15.12.93 г. № 3689-ХІІ «Об охране прав на знаки для товаров и услуг»1. ГКУ определено, что торговая марка — это любое обозначение или любая комбинация обозначений, позволяющие отличить товары (услуги), которые производит (предоставляет) одно лицо, от товаров (услуг), которые производятся (предоставляются) другими лицами. Такими обозначениями могут быть: слова, буквы, цифры, изобразительные элементы, комбинации цветов. Субъектами права интеллектуальной собственности на торговую марку являются физические и юридические лица. Не исключено, что интеллектуальная собственность на торговую марку одновременно будет принадлежать нескольким физическим и/или юридическим лицам.
К имущественным правам интеллектуальной собственности на торговую марку относятся:
– право на ее использование;
– исключительное право разрешать ее использование;
– исключительное право препятствовать неправомерному использованию торговой марки, в том числе запрещать такое использование;
– другие имущественные права интеллектуальной собственности, установленные законом.
Имущественные права в соответствии с ГКУ принадлежат владельцу соответствующего свидетельства, владельцу международной регистрации, лицу, торговую марку которого признано в установленном порядке хорошо известной, если иное не установлено договором (часть вторая ст.495).
Таким образом, торговая марка не может быть субъектом (носителем) права, а может выступать только в качестве объекта права. Поэтому выражение: «Спонсором программы является торговая марка «ХХХ»…» или что-то подобное, является нонсенсом, так как не отвечает не только нормам законодательства, но и лишено здравого смысла. В данном случае, по мнению автора, правильной с точки зрения закона будет примерно такая фраза: «Спонсором программы … является «УУУ» — собственник (владелец, производитель и др.) торговой марки «ХХХ». Также в спонсорской рекламе допустимо использование только имени или наименования спонсора без использования знака для товаров и услуг. Это квалифицируется как популяризация имени или наименования спонсора.
В тоже время использование в спонсорской рекламе исключительно торговой марки — знака для товаров и услуг без указания имени или наименования спонсора — в принципе возможно. Это следует из того, что Закон о рекламе не содержит прямого требования о том, что для отнесения рекламы к спонсорской в ней обязательно должно быть упомянуто имя или наименование спонсора. Закон содержит только норму, которая гласит, что программа, передача, подготовленная при поддержке спонсора, должна быть обозначена при помощи титров или дикторского текста в начале и/или в конце программы, передачи (п.4 ст.5).
Таким образом, законодатель условием отнесения рекламы к спонсорской называет обязательное указание о ее подготовке при поддержке спонсора, нормативно не регулируя того, должно ли присутствовать имя (наименование) спонсора. То есть теоретически возможна примерно следующая подача спонсорской рекламы: перед началом передачи дается информация, что: «Передача подготовлена при участии или поддержке спонсора «УУУ». После чего в передаче возможно применение изображения знака для товаров и услуг спонсора. Хотя в идеале целесообразнее указывать имя и наименование спонсора. Это следует из общих принципов рекламы, а именно: законности, точности, достоверности (ст.7 Закона о рекламе).
Array
Похожие записи
Фактурная или таможенная стоимость оприходования товара
27.02.2002
Социально-трудовая и профессиональная реабилитация инвалидов и налог на прибыль
30.01.2001
СКИДКИ В НАЛОГОВОЙ НАКЛАДНОЙ
14.03.2011