ПОЛНОМОЧИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКЦИЙ ТРУДА
В территориальную государственную инспекцию труда обратился потерпевший на производстве с просьбой сделать ему перерасчет размера утраченного им заработка, определенного предприятием до передачи его дела в отделение исполнительной дирекции Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Имеют ли право государственные инспекторы труда делать такие расчеты?
Кадровий аутсорсинг

На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3

Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере

Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Частью второй ст.19 Конституции Украины предусмотрено, что органы государственной власти и их должностные лица обязаны действовать только на основе, в пределах полномочий и способом, предусмотренными Конституцией и законами Украины.
Полномочия государственных инспекторов труда определены Положением о Государственном департаменте надзора за соблюдением законодательства о труде (далее — Госнадзортруда), утвержденным постановлением КМУ от 18.01.2003 г. № 50. Основной задачей Госнадзортруда является обеспечение защиты прав работников путем осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о труде. Такой надзор осуществляется путем проведения проверок подконтрольных субъектов. Однако при осуществлении такого надзора, то есть при осуществлении проверок, государственные инспекторы труда не имеют права выступать посредниками, арбитрами или экспертами в разрешении трудовых споров. Таким образом, государственные инспекторы труда не имеют права:
- подменять работников предприятия при проведении расчетов или перерасчетов размера причитающихся работнику от предприятия выплат, готовить заключения о соответствии требованиям нормативно-правовых актов тех или иных локальных актов работодателя, в целях дальнейшей передачи этих расчетов или заключений работникам, работодателям или другим органам (функция эксперта);
- принимать решение, которое бы вынуждало руководителя предприятия осуществлять какие-либо определенные инспектором труда выплаты в пользу конкретных лиц либо отменяло бы действие приказов или распоряжений, нарушающих трудовые права конкретных работников (функция арбитра);
- истребовать от предприятия для дальнейшей передачи другим лицам какие-либо документы или материалы предприятия (функция посредника).
Защита нарушенных прав работников, выявленных в ходе проверки, осуществляется путем внесения должностному лицу предприятия предписания на устранение установленных нарушений законодательства. То есть государственные инспекторы труда имеют право только проверять соблюдение требований законодательства при определении размера возмещения ущерба. Таким образом, должностные лица Госнадзортруда, проверяя соблюдение требований законодательства, не имеют права делать расчеты размера возмещения ущерба для их передачи третьим лицам, в том числе и заявителю.
Механизм восстановления нарушенных трудовых прав работников определен главой ХV КЗоТ Украины. Возможность участия представителей органов исполнительной власти в процедуре восстановления на рушенных трудовых прав работников нормативно-правовыми актами не предусмотрена. Эта функция осуществляется судами или в порядке досудебного решения указанных вопросов — комиссиями по трудовым спорам, которые могут создаваться на предприятиях с числом работающих не менее 15 человек.
Правом представления интересов работников кроме адвокатов, в соответствии с Законом Украины от 15.09.99 г. № 1045-XIV «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», наделены представители профессиональных союзов.
В соответствии со ст.133 Гражданского процессуального кодекса Украины от 18.03.2004 г. № 1618-IV, вступившего в силу 01.09.2005 г., лица, которые принимают участие в деле и считают, что представление необходимых доказательств является невозможным или у них есть сложности в представлении данных доказательств, имеют право заявить ходатайство об обеспечении данных доказательств.
Способами обеспечения судом доказательств является допрос свидетелей, назначение экспертизы, истребование и (или) осмотр доказательств, в том числе по их местонахождению.
По заявлению заинтересованного лица суд может обеспечить доказательства до предъявления им иска.
Суд по ходатайству сторон и других лиц, принимающих участие по делу, в соответствии со ст.137 указанного Кодекса обязан истребовать такие доказательства.
Статьей 143 ГПКУ предусмотрено, что для выяснения обстоятельств, которые имеют значение для дела и требуют специальных знаний в сфере науки, искусства, техники, ремесла и др., суд назначает экспертизу по заявлению лиц, принимающих участие по делу.
В соответствии со ст.53 ГПКУ в качестве эксперта может привлекаться лицо, которое соответствует требованиям, установленным Законом Украины от 25.02.94 г. № 4038-ХІІ «О судебной экспертизе» (далее — Закон № 4038), и внесенное в Государственный реестр аттестованных судебных экспертов. Заметим, что государственные инспекторы труда не внесены в данный реестр.
В соответствии со ст.7 Закона № 4038 судебно-экспертную деятельность осуществляют государственные специализированные учреждения, а также в случаях и на условиях, определенных данным Законом, судебные эксперты, не являющиеся работниками указанных учреждений.
К государственным специализированным учреждениям относятся:
- научно-исследовательские учреждения судебных экспертиз Министерства юстиции Украины;
- научно-исследовательские учреждения судебных экспертиз, судебно-медицинские и судебно-психиатрические учреждения Министерства здравоохранения Украины;
- экспертные службы Министерства внутренних дел Украины, Министерства обороны Украины, Службы безопасности Украины и Государственной пограничной службы Украины.
Согласно ст.9 Закона № 4038 аттестованные в соответствии с данным Законом судебные экспер ты включаются в Государственный реестр аттестованных судебных экспертов, ведение которого возлагается на Министерство юстиции Украины.
Array
Похожие записи

Перечень операций по расчетно-кассовому обслуживанию
11.09.2003

Распоряжение о временном запрете использования на территории города пестицидов
08.05.2001

АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА: ДАТА ПРЕКРАЩЕНИЯ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА
14.10.2010