ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕПРОВЕДЕНИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
Руководитель предприятия не хочет проводить инвентаризацию перед составлением годового отчета, мотивируя это тем, что она занимает слишком много времени и отвлекает сотрудников от работы. Как объяснить руководителю, что проведение инвентаризации необходимо? Какие санкции могут быть применены к предприятию за непроведение инвентаризации?
Кадровий аутсорсинг

На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3

Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере

Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Не будем давать оценку действиям руководителя, а приведем вначале те аргументы, которые, возможно, помогут изменить его отношение к такой хлопотной, но очень нужной процедуре, как инвентаризация.
Согласно п.1 ст.10 Закона о бухучете1предприятия обязаны проводить инвентаризацию. Цель ее проведения — это обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности. И именно руководитель должен быть заинтересован в том, чтобы отчетность содержала реальные (то есть достоверные), а не просто учетные данные. Ведь наличие товаров, основных фондов, иных ценностей на бумаге еще не означает, что они на самом деле имеются, что их не украли или они не испорчены до такой степени, что уже стали непригодны для дальнейшего использования. То же можно сказать и о других активах и обязательствах (например, о задолженностях).
Пункт 2 ст.10 Закона о бухучете позволяет собственнику или руководителю предприятия устанавливать перечень объектов, подлежащих инвентаризации, и периодичность ее проведения, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации является обязательным согласно законодательству. Это означает, что руководитель вправе устанавливать такой период и сроки проведения инвентаризации, которые предоставят возможность максимально сократить негативные факторы, сопутствующие инвентаризации (такие, например, как временное приостановление производственного процесса, отвлечение работников, входящих в состав инвентаризационной комиссии, и прочие).
Вместе с тем это право руководителя не распространяется, как уже было сказано, на случаи обязательной инвентаризации. Они перечислены в п.3 Инструкции № 692 — нормативном документе, регламентирующем порядок проведения инвентаризации. Обязательная инвентаризация проводится, в частности, перед составлением годовой финансовой отчетности. Поэтому следует убедить руководителя, что годовая инвентаризация — это, во-первых, соблюдение требований нормативных документов, а во-вторых, мероприятие, необходимое для собственников предприятия.
Однако, как показывает практика, того, что написано в нормативных документах, бывает совсем не достаточно. Руководитель нередко задает вопрос: «А что будет, если нарушить то, что написано в документе?» По отношению к инвентаризации вынуждены констатировать: вероятнее всего, что ни предприятию, ни его руководителю не будет ничего!
Начнем с финансовых санкций, которые применяют к предприятию представители налоговых органов. Поскольку начисление (уплата) налогов, сборов (обязательных платежей) напрямую не связано с проведением инвентаризации активов и обязательств предприятия, финансовых санкций за ее непроведение быть не может.
Что же касается административной ответственности, то она регламентирована ст.1642 «Нарушения законодательства по финансовым вопросам» КоАП3. Согласно этой статье несвоевременное или некачественное проведение инвентаризаций денежных средств и материальных ценностей влечет за собой наложение штрафа от 8 до 15 ннмдг (от 136 грн. до 255 грн.). За повторное нарушение в течение года к виновному лицу может быть применен административный штраф в размере от 10 до 20 ннмдг (от 170 грн. до 340 грн.). Однако наличие установленного размера штрафной санкции — это еще не все. Необходимо определить, какой же орган имеет право применять административный штраф. Так, в ст.2341КоАП предусмотрено, что органы государственной контрольно-ревизионной службы в Украинерассматривают дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства по финансовым вопросам. В свою очередь, согласно ст.2 Закона Украины от 26.01.93 г. № 2939-XII «О государственной контрольно-ревизионной службе в Украине», а также п.1 Порядка проведения инспектирования государственной контрольно-ревизионной службой, утвержденного постановлением КМУ от 20.04.2006 г. № 550, в общем случае контрольно-ревизионная служба имеет право проверять (инспектировать):
- министерства и другие органы исполнительной власти;
- государственные фонды, бюджетные учреждения;
- субъектов хозяйствования государственного сектора экономики;
- предприятия и организации, которые получают (получали в проверяемый период) денежные средства из бюджетов всех уровней и государственных фондов или используют (использовали в проверяемый период) государственное или коммунальное имущество;
- других субъектов хозяйствования, но только на основании решения суда.
Если предприятие не относится ни к одной из перечисленных категорий, то государственная контрольно-ревизионная служба не имеет право его проверять, а значит, и применять административный штраф.
Array
Похожие записи

Договор финансового лизинга автомобиля
24.09.2002

ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ПОДОТЧЕТНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА ЗАРПЛАТНУЮ КАРТОЧКУ РАБОТНИКА
21.12.2011

Предприятием были приобретены модемы, на которые в бухгалтерском учете начислялся износ
13.03.2001