Медосмотр водителей и техосмотр транспортного средства: где ставить отметки?
В каких документах, учитывая отказ предприятия от путевых листов, должны проставляться отметки о проведении медосмотра и техосмотра? Существуют ли утвержденные формы таких документов и где они должны храниться: у водителя, на предприятии, у врача или механика?
Кадровий аутсорсинг

На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3

Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере

Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Об отметке о медосмотре. Согласно ст.45 Закона №3353(1) водители подлежат обязательному ежесменному предрейсовому и послерейсовому осмотру. Организовать такой осмотр должна администрация предприятия, в штате которого состоят водители (ст.47 Закона №3353). В настоящее время порядок такого осмотра установлен Положением №65/80(2).
В соответствии с п.4.6 Положения № 65/80 результаты проведенного предрейсового и послерейсового медицинского осмотра заносятся в журнал по форме согласно приложению 3 к данному Положению. При наличии путевого листа медицинский работник делает запись в нем о результате контроля состояния здоровья водителя автотранспортного средства.
То есть если на предприятии продолжают применять путевые листы, для документирования результатов мед¬осмотра это не имеет никакого значения. Базовым документом, подтверждающим прохождение ежесменного медосмотра, является журнал ежесменного медосмотра, а не путевой лист.
У кого должен храниться данный журнал?Прямо об этом в Положении № 65/80 не сказано. Но если посмотреть саму форму журнала, то в его шапке указан такой реквизит как «наименование заведения здравоохранения». С другой стороны, журнал не содержит реквизита «наименования предприятия» (водители которого проверяются), хотя согласно ст.47 Закона №3353 именно администрация предприятия, в штате которого состоят водители, должна организовать ежесменный медосмотр.
Исходя из сказанного, можно сделать следующие выводы. Если ежесменный осмотр проводится по заказу предприятия заведением здравоохранения, то журнал хранится в таком заведении.
Поскольку в таком случае предприятие не будет иметь данных о проведенном ежесменном осмотре, целесообразно, чтобы заведение здравоохранения предоставляло предприятию справку или другой подобный документ с информацией о проведенном осмотре: фамилии осмотренных работников, заключение по каждому осмотру о допуске или недопуске к управлению автотранспортным средством и т.п. Такая информация может приводиться и в акте приемки-передачи услуг по проведению медосмотра.
Если ежесменный осмотр проводится врачом, состоящим в штате предприятия, или врачом, предоставляющим соответствующие услуги по гражданско-правовому договору с предприятием либо по трудовому договору (внештатный работник), такой журнал должен находиться на предприятии.
Тогда конкретное место хранения журнала и ответственный за его хранение должны определяться предприятием (в приказе), например, это может быть врач.Об отметке о техосмотре. Такая отметка в путевом листе не была предусмотрена. Но путевой лист как легкового, так и грузового автомобиля содержал реквизиты: «Выезд разрешен», «Автомобиль принял», «Автомобиль сдал».
В этих реквизитах проставлялись подписи соответствующих лиц, которыми подтверждались передача и прием автомобиля (от механика или другого ответственного лица водителю и от водителя механику) в технически исправном состоянии. В других утвержденных формах документов такие реквизиты не установлены. Поэтому если предприятие больше не использует путевые листы, ставить такие отметки больше негде. Разве что предприятие по собственному желанию разработает какую-то собственную форму документа, в которой и будет отражать указанную информацию.
Однако Порядком № 974(3) (раздел VIII)предусмотрено документирование перевозчиком результатов проверки технического состояния колесного транспортного средства (далее — КТС). Журнал регистрации операций проверки технического состояния КТС контрольно-пропускным пунктом, форма которого приведена в приложении 3 к этому Порядку, ведут на предприятии, если на нем создан контрольно-пропускной пункт (п.8.2 Порядка № 974).
Кроме того, предприятия осуществляют проверку укомплектованности и контроля за самовольным внесением изменений в конструкцию и комплектность КТС: ежеквартально — пассажирских КТС, каждых полгода — грузовых КТС. Результаты фиксируются в соответствующем журнале по форме согласно приложению 4 к Порядку № 974.
Но если создание контрольно-пропускного пункта экономически нецелесообразно, перевозчик предпринимает другие адекватные меры по проверке технического состояния или заказывает соответствующие услуги. Из содержания п.5.3 Порядка №974 следует, что журнал должен храниться на предприятии (у ответственного лица), если предприятие осуществляет техо
Array
Похожие записи

Как начисляется НДС для операций по продаже товаров по цене, ниже цены их приобретения?
13.11.2000

Отпуск за ненормированный рабочий день
06.04.2016

Банк уплачивает консолидированный налог на прибыль. Часть филиалов, которые входят в его состав имеют прибыль от операций по торговле ценными бумагами и деривативами, а другая часть — убыток. Положительный результат должен отражаться в налоговой декларации банка-налогоплательщика или его необходимо суммировать с убытком, полученным каждым иным филиалом, и результатом деятельности головного банка, то есть каждый из них должен накапливать свои результаты, а только когда появится прибыль, ее следует включать в общий прибыльный результат налогоплательщика?
11.09.2000