Лицензия частного предпринимателя
Должен ли получать лицензию частный предприниматель, который:
а) является плательщиком единого налога и осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и грузов;
б) арендует автомобиль, то есть не имеет на него права собственности;
в) предоставляет услуги по перевозке пассажиров и багажа юридическому лицу (предприятию) на основании гражданско-правового договора перевозки;
г) осуществляет перевозку работников предприятия и их багажа на автомобиле, который принадлежит предприятию, то есть на ведомственном, а не на автотранспорте общего пользования;
д) получает за предоставленные предприятию услуги ежемесячное вознаграждение, предусмотренное условиями договора перевозки (размер вознаграждения варьируется от общего объема времени перевозки).
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
В ситуации, указанной в вопросе, вывод однозначен: субъект предпринимательской деятельности (физическое лицо), осуществляющий перевозку пассажиров (работников предприятия) и их багажа по договору перевозки с предприятием на арендованном у этого же предприятия транспортном средстве, обязан получить лицензию на предоставление услуг по перевозке пассажиров транспортом общего пользования. Аргументы в пользу такого вывода следующие.
Во-первых, п.33 ст.9 Закона Украины от 01.06.2000 г. № 1775-III «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» установлено, что хозяйственная деятельность по предоставлению услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом общего пользования подлежит лицензированию. Согласно ст.1 этого Закона хозяйственная деятельность — это любая деятельность, в том числе предпринимательская, юридических лиц, а также физических лиц — субъектов предпринимательской деятельности, связанная с производством продукции, торговлей, предоставлением услуг, выполнением работ. Предоставление услуг означает заключение одним субъектом гражданско-правового договора (в данном случае — договора перевозки) с другим субъектом права. В рассматриваемой ситуации в наличии и договор перевозки между предприятием и частным предпринимателем, и хозяйственная деятельность частного предпринимателя.
Во-вторых, принципиальными ошибками в задаваемом вопросе являются квалификация арендованного частным предпринимателем у предприятия автомобиля как «ведомственного транспорта» и акцент на отсутствии у частного предпринимателя права собственности на автомобиль. Согласно ст.2 Закона Украины от 05.04.2001 г. № 2344-III «Об автомобильном транспорте» (далее — Закон об автотранспорте) под ведомственным автомобильным транспортом понимаются транспортные средства субъектов предпринимательской деятельности, учреждений и организаций, используемые ими только для собственных нужд. Использование транспортного средства для собственных нужд предусматривает осуществление перевозок своего персонала (или своих грузов) самим предприятием (то есть водителем должен быть работник, состоящий с предприятием в трудовых отношениях; предприятие выписывает путевки, заправляет топливом и т.д. и не имеет гражданско-правового договора перевозки с кем-либо в связи с данной транспортировкой рабочих, то есть не платит никому денег за перевозку и, в свою очередь, не получает от рабочих денег за проезд).
Как следует из условий вопроса, транспортное средство используется не предприятием-собственником для собственных нужд, а частным предпринимателем, которому это средство передано в аренду и который может использовать его по своему усмотрению. В данном случае частный предприниматель решил заключить с арендодателем договор на перевозку его рабочих, а в свободное от исполнения этого договора время может еще кого-то перевозить (или не перевозить). Факт совпадения в одном лице арендодателя транспорта и клиента по договору перевозки в данном случае не принципиален и не позволяет считать такой транспорт ведомственным. С юридической точки зрения, ситуация не изменится даже если прямо указать в договоре аренды цель такой аренды — использование арендованного транспорта только для перевозки персонала (грузов) арендодателя.
В свою очередь, такое транспортное средство вполне можно считать автомобильным транспортом общего пользования. Согласно той же ст.2 Закона об автотранспорте под транспортом общего пользования подразумевается транспортное средство перевозчика, используемое им для предоставления услуг по перевозке пассажиров или грузов. При этом в данном Законе не акцентируется внимание на условиях наличия у перевозчика такого транспортного средства: принадлежит оно на праве собственности (праве полного хозяйственного ведения или оперативного управления) или используется на основании договора аренды либо на каком-нибудь ином основании1. Главное — это использование именно этого транспортного средства перевозчиком для предоставления им услуг по перевозке пассажиров или грузов. Иными словами, ст.2 Закона об автотранспорте достаточно четко разделяет транспорт на виды по критерию его коммерческого использования: либо это транспорт общего пользования (независимо от собственника), если он используется для получения доходов от предоставления услуг по перевозке; либо это транспорт, который используется не для заключения и выполнения договора перевозки, а только для собственных нужд юридического (ведомственный транспорт) или физического (индивидуальный транспорт) лица. Именно такой подход к пониманию вопроса заложен и в Лицензионных условиях осуществления хозяйственной деятельности по предоставлению услуг по перевозкам пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденных совместным приказом Госкомпредпринимательства и Минтранса от 16.01.2001 г. № 6/18. И следует признать, что в данном вопросе не усматривается каких-либо противоречий Лицензионных условий с вышеуказанными Законами Украины.
Array
Похожие записи
СОВМЕСТИТЕЛЬСТВО И СОЦИАЛЬНАЯ ЛЬГОТА
14.12.2011
Структурное подразделение предприятия
29.01.2001
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОВЕРЕННОСТЕЙ
28.07.2004