Что является объектом налогообложения для сбора в Государственный инновационный фонд небанковскими финансовыми учреждениями и страховыми компаниями?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Статьей 14 Закона Украины от 18.02.97 г. № 77/97-ВР "О системе налогообложения" установлен сбор в Государственный инновационный фонд обязательным платежом.
Согласно Закону Украины от 17.02.2000 г. № 1458-III "О Государственном бюджете Украины на 2000 год" средства Государственного инновационного фонда включены в состав доходов и расходов Государственного бюджета Украины. Кроме того, статьей 11 этого Закона предусмотрено, что в целях формирования Государственного инновационного фонда субъекты предпринимательской деятельности, являющиеся плательщиками налога с прибыли предприятий, определенных Законом Украины "О налогообложении прибыли предприятий", кроме предприятий, учрежденных всеукраинскими общественными организациями инвалидов, определенных п.7.12 ст.7 данного Закона, независимо от форм собственности уплачивают в Государственный инновационный фонд сбор в размере 1 процента от объема реализации продукции (работ, услуг), уменьшенного на сумму налога на добавленную стоимость и акцизного сбора.
При этом в банковской и страховой сферах деятельности сбор уплачивается от суммы валового дохода, за исключением отчислений в обязательные резервы, определенные законодательством.
Исходя из приведенных норм, плательщиками сбора в Государственный инновационный фонд являются все небанковские финансовые учреждения - юридические лица независимо от форм собственности, и объектом налогообложения для них является весь объем реализации продукции (работ, услуг), уменьшенный на сумму налога на добавленную стоимость (акцизного сбора) по данным статистической и бухгалтерской отчетности.
Что касается страховых компаний, то объектом налогообложения указанных обязательных сборов для них согласно вышеуказанному Закону Украины о Государственном бюджете является валовой доход, за исключением отчислений в обязательные резервы страховщика.
Тут уместно, учитывая внесенные изменения в статью 11 указанного Закона, сделать небольшое отступление, чтобы рассмотреть вопрос об обязательных страховых резервах, которые формируются в страховых компаниях.
В соответствии с Законом Украины от 07.03.96 г. № 86/96-ВР "О страховании" (с изменениями и дополнениями) в целях обеспечения будущих выплат страховых сумм и страхового возмещения в зависимости от видов страхования (перестрахования) страховщиками создаются страховые резервы. Страховые резервы делятся на технические резервы и резервы по страхованию жизни. Страховые компании обязаны формировать и вести учет таких технических резервов по видам страхования (кроме страхования жизни):
резервы незаработанных премий, включающие доли от сумм поступлений страховых платежей и соответствующие страховым рискам, которые не прошли на отчетную дату;
резервы убытков, включающие зарезервированные неуплаченные суммы страхового возмещения по известным требованиям страхователей.
Во исполнение данной статьи Закона разработано Положение о порядке формирования, размещения и учета страховых резервов по видам страхования иным, чем страхование жизни, утвержденное приказом Комитата по делам надзора за страховой деятельностью от 26.05.97 г. № 41 и зарегистрированное в Минюсте Украины 17.06.97 г. № 221/2025.
Страховщики также обязаны создавать и вести учет следующих резервов по страхованию жизни:
резервы долгосрочных обязательств (математические резервы), величина которых исчисляется актуарно отдельно по каждому договору согласно Методике формирования резервов по страхованию жизни, утвержденной приказом Комитета по делам надзора за страховой деятельностью от 23.06.97 г. № 46 и зарегистрированной в Минюсте Украины 17.06.97 г. № 262/2066;
резервы надлежащих выплат страховых сумм.
Но вернемся к нерешенному вопросу, какой именно валовой доход в страховых компаниях имеется в виду для исчисления суммы сбора в Государственный инновационный фонд: предусмотренный законодательством в целях налогообложения или являющийся финансовым показателем хозяйственной деятельности страховщика.
Под валовым доходом страховой компании в соответствии с налоговым законодательством, а именно на основании п.7.2 ст.7 Закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий", понимается сумма страховых платежей, за исключением страховых платежей, переданных в перестрахование, полученных (начисленных) страховщиками в течение отчетного периода по договорам страхования и перестрахования рисков на территории Украины или за ее пределами, а также сумма валового дохода, полученного страховой компанией от другой деятельности, не связанной со страхованием (перестрахованием).
С другой стороны, в соответствии со страховым законодательством (статья 31 Закона Украины "О страховании") валовой доход страховщика определяется как сумма дохода от страховой деятельности, прибыли от проведения страхования жизни, прибыли от внереализационных операций и другой реализации, уменьшенных на выплаты страховых сумм и страхового возмещения, отчисления в централизованные страховые резервные фонды и в технические резервы иные, чем резерв незаработанных премий, что равносильно объему реализации продукции (работ, услуг), который является объектом налогообложения для уплаты таких сборов предприятиями, объединениями и организациями.
Кроме того, вышеприведенная норма доказывает, что валовой доход страховщика в контексте Закона Украины "О страховании" не включает отчисления в обязательные технические резервы и обязательные резервы по страхованию жизни, что соответствует норме статьи 11 Закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2000 год".
Учитывая изложенное, с целью выработки единого критерия подхода ко всем плательщикам обязательных платежей (сборов) в разных сферах деятельности в части определения объекта налогообложения (поскольку объем реализации продукции, работ, услуг для предприятий и организаций не тождественен валовому доходу, используемому для исчисления налога на доходы (прибыль) страховщика) считаем объектом налогообложения для уплаты этих сборов валовой доход страховщика в соответствии с Законом Украины "О страховании", как это было ранее определено в письмах ГНАУ от 26.01.98 г. № 689/11/15-2116 и от 09.09.99 г. № 13583/7/22-3118.
Array
Похожие записи
ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПРИ АРЕНДЕ
13.07.2012
Больничный накануне увольнения
04.12.2013
НДФЛ: НАЛОГОВАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЛЬГОТА ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
12.08.2013